In-Grid,
итальянская певица,
композитор, аранжировщик: «Итальянцы не знают меня в
лицо»
О том, что все мужики, мягко говоря,
нехорошие люди, хоть раз да любая женщина обмолвилась. А
итальянская певица In-Grid спела об этом на красивейшем
французском языке. «Ты подлец! Ты негодяй!»
– именно таков смысл ее незабвенного хита «Tu es
foutu-tu-tu-tu-tu-tu...» Успех этой песни был для нее
абсолютно неожиданным, она до сих пор не может в него
поверить. И, кстати говоря, отнюдь не считает себя певицей
одного хита.
– In-Grid, а правда, что песня «Tu
es foutu» стала результатом личной драмы? Я где-то
читала, что вы написали ее после разрыва с молодым
человеком…
– Да, это правдивая история. После
четырех лет мы расстались. Мне было очень больно, и я
написала эту песню. Она достаточно агрессивная, но в то же
время ироничная. Именно она помогла мне пережить тот
нелегкий этап. Честно говоря, мои любимые песни были
написаны в худшие моменты моей жизни.
– А почему же
вы, итальянка, стали петь по-французски?
– Во-первых,
мне гораздо проще выражать свои чувства именно на
французском языке, который я неплохо знаю. Кроме того, я пою
о том, что переживаю сама. Петь на французском лично для
меня безопаснее – на итальянском получилось бы слишком
откровенно. На чужом языке, который не знают мои близкие,
моя мама, я могу петь, о чем хочу.
– Родители назвали
вас в честь знаменитой шведки Ингрид Бергман. Наверное,
мечтали вылепить из вас актрису?
– Нет, просто мой
папа был владельцем кинотеатра, и они с мамой очень любили
кино. А актриса Ингрид Бергман обладала уникальным шармом,
была очень воспитана и интеллигентна. Они хотели привить эти
качества и мне. Возможно, у них это получилось. Но судить об
этом не мне.
– Если бы все-таки у вас сложилась
кинокарьера, то, как думаете, какие роли вам бы доставались?
В каких жанрах вы бы играли?
– Думаю, мне были бы
близки роли романтические, но в то же время интригующие и
мистические. Мне очень нравится роль Амели из одноименного
фильма. А жанры те, в которых моя активная артикуляция была
бы уместна. (Смеется.)
– In-Grid, вас не
раздражает, что многие принимают вас за француженку?
– Нет, я не вижу в этом проблемы.
Ingrid Alberini
(сценическое имя In-Grid) родилась 11 сентября 1978 года в
северной Италии. Ее детство прошло в просмотрах
многочисленных фильмов, которые, как она сама считает, стали
решающим фактором для принятия решения стать певицей. В 1994
году In-Grid побеждает в региональном конкурсе «Голос
Сан-Ремо». Принимает участие в качестве гостьи на
важных встречах и визитах: в Монте-Карло для пилотов
Ferrari, в Токио для фирмы Discografica Avex и т.д.
Известность пришла к ней благодаря энергии и оттенку ее
голоса. Известные музыкальные продюсеры Larry Pignagnoli и
Marco Soncini пригласили ее, чтобы реализовать некоторые
идеи, над которыми они работали. In-Grid записала вокал к
«Tu es foutu», и песня получила путевку в жизнь,
заняв верхние строчки многих европейских и российских
хит-парадов. Трек «La Trompette» является
кавер-версией знаменитого хита «Наш сосед»,
которую исполняла Эдита Пьеха. В 2005 году голос In-Grid был
признан самым сексуальным голосом десятилетия.
– А
как относятся к тому, что вы поете на французском, ваши
земляки? У себя на родине вы своя или чужая?
–
Понятно, что итальянские радио и телевидение больше крутят
исполнителей, которые поют по-итальянски. Так же, как и
французские – тех, кто поет по-французски. Поэтому не
могу сказать, что в Италии я сильно популярна. По имени, а
уж тем более в лицо соотечественники меня почти не знают.
Итальянцы знают мои хиты, у многих они записаны в телефоне,
но как я выгляжу, для них загадка.
– То есть во
Франции и в России вы более популярны, чем в Италии?
– Да, можно так сказать.
– Сколько языков вы
знаете кроме итальянского и французского?
– Я говорю
по-русски и немного по-испански. Вообще люблю учить самые
обиходные фразы всех стран, где я выступаю. Если же говорить
о практике, то на русском и польском я говорила больше
всего.
– Сколько раз вы уже приезжали к нам, в
Россию?
– О, тут я сбилась со счета. Помню только,
что первый раз приехала в 2002 году, и это был Петербург,
где стояла настоящая русская зима с температурой минус
двадцать. Для итальянца русская снежная зима –
настоящая экзотика! Но в итоге мне все очень понравилось.
Даже ходить по улице в шубе и шапке!
– Как часто вы
даете концерты в России и в каких городах? Какие у вас
взаимоотношения с русскими?
– С концертами я езжу
часто, бывает, что каждый месяц. Если же говорить о городах,
то начиная от столицы до Якутска. На карте России, наверное,
уже нет места, где я не была. (Смеется.) Ведь русская
аудитория может дать артисту самое желаемое – это
тепло, участие и уважение.
– Верите ли вы в ауру
концертного зала?
– Да, концертные залы дают самую
нужную атмосферу, которая нужна любому исполнителю для
выступления.
– Не донимают ли вас поклонники с
просьбами сфотографироваться, дать автограф?
– Нет,
мне это доставляет удовольствие. Для меня это никогда не
было проблемой.
– Вы пользуетесь социальными
сетями?
– Да, у меня есть страница на Facebook. Для
меня этого достаточно.
– In-Grid, расскажите, над чем
вы сегодня работаете? Чем обещаете порадовать поклонников
своего творчества в ближайшее время?
– Сейчас я
работаю над новыми песнями. Это и поп, и джаз, и бурлеск,
все, что близко мне и моему творчеству.
– Как вы сами
могли бы охарактеризовать свое музыкальное направление?
Шансон, поп-дэнс…?
– Это смешение стилей, мне
нравится сочетание мелодии и битов. Я также люблю исполнять
песни, передавая их смысл и динамику как в записи, так и на
сцене.
– Есть ли какие-то творческие личности, с
которыми вы бы хотели спеть дуэтом?
– Дуэтов уже было
немало, последний был с Эдитой Пьехой, это была моя мечта.
Жаль, правда, что не получилось на сцене. А для творческого
партнерства я всегда открыта, если есть интересный артист и
репертуар.
– В начале восьмидесятых русские девушки
едва ли не поголовно были влюблены в итальянских парней с
гитарами – Тото Кутуньо, Аль Бано, Риккардо Фольи... А
вам их творчество нравилось?
– Эти певцы
действительно были очень популярны в свое время, но я не
могу сказать, что это была моя музыка. Мне все-таки больше
нравились Майкл Джексон, Мадонна, Эдит Пиаф, Мирей Матье,
Джо Дассен. Песня Эдит Пиаф «Milord» –
самая любимая моя французская песня. Я всегда исполняю ее на
своих концертах, в ней много чувств и драматургии.
–
In-Grid, а вы не считаете себя певицей одного хита?
–
Нет, не соглашусь с этим. Конечно, нельзя оспаривать успех
песни «Tu es foutu», с которой все и началось.
Но после нее были и другие хиты, которые так же получали
платиновые награды, как например, весь второй альбом
«La vie en rose»; трек «Vive le
swing», танцевальная версия которого заняла первое
место в DJ-чарте, как самый скачиваемый трек. Немало моих
песен было использовано и в рекламных роликах. А это,
извините, дорогого стоит!
– Насколько для вас важно
сопровождение песни клипом? Сегодня идет гонка за дорогими
клипами, которые снимаются на каких-нибудь экзотических
островах, в самых лучших отелях… Что вы об этом
думаете? Принимаете ли участие в этой гонке?
– Съемка
видеоклипа – всегда дилемма как для артиста, так и для
лейбла. Ведь это всегда связано с бюджетом и хорошей идеей.
Как показывает практика, некоторые песни становились хитами
еще до выхода самого клипа. Например, песня Jolando
«L'Americano», которая стала популярной сначала
на радио и только потом уже сняли видео для ТВ. Есть и
другие примеры: вот успех песни «Gangnam style»
связан напрямую с самим видео, снятом в определенном жанре
сатиры. Крупные американские лейблы отличаются высоким
качеством съемки, но уже все стало чересчур
«стандартно и предсказуемо»: девушки, бикини,
частные яхты, виллы, гостиницы и сплошные бренды.
Продакт-плейсмент позволяет снимать высокобюджетные картины,
теряя при этом простоту некоторых вещей. Я же всегда за
хорошую идею! К примеру, мой клип «Vive le
swing» довольно недорогой, но в то же самое время и
интересный.
– In-Grid, можно уточнить, действительно
ли имел место ваш конфликт с Филиппом Киркоровым из-за того,
что он без официального разрешения перепел ваш хит «Tu
es foutu»?
– Нет, у нас конфликта нет и не
было, он был у наших лейблов. (Cмеется.) Мы же, наоборот,
быстро подружились. Мне нравится его голос и
театрализованность его выступлений. В этом мы схожи.
– А вы до сих пор сама себя продюсируете? Вам
нравится это?
– Да, я сама себя продюсирую. Я приняла
это решение несколько лет назад, чтобы создавать то, что
самой нравится и, что меня действительно вдохновляет. Для
артиста это сложно, не скрою. В данном случае выступать
– самое легкое, чем договариваться с музыкантами,
продюсерами, диджеями, издателями и другими людьми. Но мне
повезло, меня так же поддерживает самый крупный итальянский
лейбл Energy Production, известный во всем мире. Совместно с
ним я выпускаю диски, клипы, советуюсь в некоторых вопросах.
– На каких инструментах вы умеете играть?
– На
гитаре. Но играть на ней я училась еще в юности и давно уже
не брала ее в руки. Единственный инструмент, на котором я
играю сейчас, это мой голос.
– Сегодня люди разных
специальностей все чаще пробуют себя в несвойственных им
ипостасях – соглашаются на роли в кино, ведут телешоу,
пишут книги… У вас подобных задумок нет?
–
Нет, мне это не нравится. Мне нравится рисовать картины. Я
делаю это только в определенное настроение. Так же мне
нравится заниматься дизайном интерьеров.
– Что еще
доставляет вам удовольствие?
– Вождение машины, я
вожу как минимум три часа в день. Мне это доставляет
удовольствие, я в это время пою, делаю вокальные упражнения,
и о многом размышляю.
– А готовить вы любите? У вас
есть коронное блюдо?
– Я очень люблю итальянскую
кухню, особенно пасту и пиццу. Это, кстати, единственные
блюда, которые я и умею готовить. (Смеется).
–
Читала, что у вас есть квартира в Парме? Полагаю, это не
единственное место, где вы проводите время, когда вы
находитесь в Италии. Есть еще место, куда вы любите ездить?
– Да, это дом моей мамы. Здесь самая лучшая атмосфера!
Этот дом полон любви!
Наталья ЗВЕРЕВА, специально для
Afisha.63.ru
Фото предоставлено пресс-службой певицы